Детский сад комбинированного вида № 29

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Вид образования – общее образование.
Уровень образования – дошкольное образование. 
Образовательная услуга – реализация образовательной программы дошкольного образования. 
Форма обучения (образования) – очная.
Нормативный срок обучения (образования) – 5 лет. 
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счет местного бюджета.

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в дошкольном учреждении разработана образовательная программа на основе Примерной образовательной программы «Успех».

Для организации целостного образовательного процесса в дошкольном учреждении используются также парциальные программы:

  • «Математические ступеньки» (Е.В. Колесникова) Цель программы - формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (развитие у детей математических способностей, познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти, формирование знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени, а также навыков счета, вычисления, измерения и моделирования)
  • "Игралочка" (Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова)Цель программы - математическое развитие дошкольников путем формирования у них мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов и радость творчества, увеличения объема внимания и памяти, формирования приемов умственных действий, развития вариативного мышления, фантазии и творческих способностей, развития речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, выработки умения целенаправленно владеть волевыми усилиями, формирования общеучебных умений и навыков
  • «Развитие речи» (О.С. Ушакова)Программа рекомендована Министерством образования РФ. Цель программы - развитие у дошкольников связной речи, лексической и звуковой сторон речи, формирование грамматического строя речи, развитие образной речи
  • "От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты" (Е.В. Колесникова) Цель программы - развитие у дошкольников звуковой культуры речи, фонематического слуха, звуко-буквенного анализа, развитие интереса и способностей к чтению. На каждом этапе реализации программы решается задача подготовки руки ребёнка к письму на уровне возрастных возможностей и включает в себя развитие основных движений, развитие мелкой моторики, формирование графических навыков
  • «Ребёнок в мире поиска» (О.В. Дыбина) Цель программы - создание условий для развития поисково-познавательной деятельности дошкольников как основы интеллектуально-личностного, творческого развития. В программе дана развернутая характеристика содержания основных тем: "Живая природа", "Неживая природа", "Физические явления", "Человек", "Рукотворный мир"
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Р.Б. Стеркина)Программа рекомендована Министерством образования РФ. Цель программы - сформировать у детей навыки разумного поведения, научить адекватно вести себя в опасных ситуациях дома и на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными и другими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению основ экологической культуры, приобщению к здоровому образу жизни
  • «Приобщение детей к истокам русской народной культуры" (О.Л. Князева, М.Д. Маханева) Программа рекомендована Министерством образования РФ. Целью программы является формирование у детей дошкольного возраста базиса культуры на основе ознакомления с бытом и жизнью родного народа, его характером, присущими ему нравственными ценностями, традициями, особенностями культуры
  • «Азбука общения» (Л.М. Шипицына) Цель программы - сформировать у дошкольников представление об искусстве человеческих взаимоотношений, сформировать эмоционально-мотивационные установки по отношению к себе, окружающим, сверстникам и взрослым людям, а также навыки и умения, необходимые для адекватного поведения в обществе и способствующие наилучшему развитию личности ребёнка и подготовке его к жизни
  • «Цветные ладошки» (Т.И. Лыкова) Цель программы - формирование у дощкольников эстетического отношения к миру художественной культуры, а также художественно-творческое развитие детей в изобразительной деятельности
  • «Цветик-семицветик»: программа психолого-педагогических занятий для дошкольников (Н.Ю. Куражева) Программа направлена на раскрытие творческого, нравственного, интеллектуального потенциала детей, развитие у них навыков межличностного взаимодействия со сверстниками. Игры и игровые упражнения, представленные в программе, учат детей определять собственные эмоции, принимать их и управлять ими, учат дошкольников правильно интерпретировать чувства и эмоции других людей и адекватно на них реагировать
  • «Ритмическая мозаика» (А.И. Буренина) Цель программы - формирование у дошкольников двигательных навыков и умений, помогающих им выражать различные по характеру эмоциональные состояния, настроения, образы и сюжеты опытом творческого выражения
  • «Танцевальная ритмика» (Т.И. Суворова) Цель программы - физическое и психическое развитие дошкольников, формирование у детей чувства гармонии звука и телодвижения, развитие у них памяти, вестибулярного аппарата и умения ориентироваться в пространстве
  • «Гармония» (К.В. Тарасова)Программа рекомендована Министерством образования РФ. Цель программы - общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игру на детских музыкальных инструментах, музыкальные игры-драматизации
  • «Ладушки» (И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева) Цель программы - музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности
  • «Основы физического воспитания в дошкольном детстве» (И.А. Винер-Усманова, Н.М. Горбулина, О.Д. Цыганкова)
  • «Программа коррекционного воспитания и обучения» (Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина)
  • «Проект примерной адаптированной программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» (Н.В.Нищева)
  • «Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» (Г.А. Каше)
  • «Программа логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении» (Л.В. Лопатина)


Образовательный процесс строится на основе годового планирования.

Организация образовательного процесса в учебном году осуществляется на основе годового календарного учебного графика, который в полном объеме учитывает возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Непосредственно образовательная деятельность в дошкольном учреждении осуществляется фронтально, по подгруппам и индивидуально. Дети занимаются в группах и оборудованных кабинетах, в интерактивном и логопедическом центрах, в центре тактильно-сенсорного воспитания, а также в спортивном и музыкальном залах. Занятия с воспитанниками проходят в игровой форме, включают в себя физкультурные минутки, динамические паузы, пальчиковую гимнастику, упражнения для глаз по методике В.Ф. Базарного. Расписание образовательной деятельности зависит от возраста детей и их индивидуальных особенностей.

  

Основная образовательная программа дошкольного образования на 2019-2020 учебный год.doc

 

Презентация основной образовательной программы дошкольного образования на 2019-2020 учебный год.pptx
 
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с РАС на 2019-2020 учебный год.docx
 
Годовой план работы на 2018-2019 учебный год

 

Годовой календарный учебный график на 2019-2020 учебный год.pdf

 

Расписание организованной образовательной деятельности на 2019-2020 учебный год.pdf

 

Учебный план на 2019-2020 учебный год.pdf

 

 

 

 


Аннотация к основной образовательной программе
Аннотация к рабочей программе воспитателя
Аннотация к рабочей программе педагога-психолога
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
Аннотация к рабочей программе педагога дополнительного образования по хореографии
Аннотация к рабочей программе педагога дополнительного образования по познавательному развитию и формированию первичных представлений в области ИКТ
Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда 
Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
Аннотация к рабочей программе педагога дополнительного образования по развитию речи
Аннотация к рабочей программе педагога дополнительного образования по формированию элементарных математических представлений