Детский сад комбинированного вида № 29

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ

Четырехразовое питание воспитанников в дошкольном учреждении осуществляется в соответствии с примерным двадцатидневным меню для детей в возрасте от 3 до 8 лет.

Цикличное меню на осенне-зимне-весенний период
Цикличное меню на летний период
Заключение Управления Роспотребнадзора "О рассмотрении меню"

 

УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ

Основной задачей работы МБДОУ является создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. Администрацией и педагогическим коллективом детского сада прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий дошкольного учреждения  и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного , осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим дня. В основе рационального режима 

- соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка,

-определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование,

-достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности,

-достаточный по продолжительности полноценный сон,

- регулярное сбалансированное питание.

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Развивающая предметно-пространственная среда МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29» предполагает

  • максимальную реализацию образовательного потенциала пространства МБДОУ, группы и участка, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья;
  • возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей;
  • возможность для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает реализацию различных образовательных программ, учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, учёт возрастных особенностей детей.

Модель развивающей среды построена на следующих принципах:

  • насыщенность;
  • трансформируемость;
  • полифункциональность;
  • вариативность;
  • доступность;
  • безопасность.

 

Для всестороннего и гармоничного развития каждого ребёнка создана инновационная модель развивающей предметно-пространственной среды, которая включает интерактивный и логопедический центры, библиотеку художественной, энциклопедической и развивающей детской литературы, коррекционно-развивающий и спортивно-оздоровительный комплексы, центр тактильно-сенсорного развития, студию эстетического воспитания.

 

 

 

Помещения

Мебель

Оборудование

Игрушки

 

Интерактивный центр

Интерактивная комната

стеллажи, столы круглые детские, стулья детские, мягкие диваны

 

электронный интерактивный дисплей, интерактивная доска, мультимедиа-проектор, система опроса и тестирования, нетбуки детские с поворотным дисплеем, стол интерактивный, документ-камера

 

 

Методический кабинет

стеллажи, столы, стулья, шкаф

 

компьютер, МФУ, документ-камера, библиотека, демонстрационные материалы

блоки Дьенеша, кубики Никитина, палочки Кюизенера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группы для детей с речевым приоритетным направлением работы (русский язык, английский язык)

стулья детские, кровати детские, столы детские прямоугольные, столы детские круглые, шкафы-стеллажи для полотенец, шкафы для детской одежды, шкафы для хозинвентаря, полка-стеллаж в раздевалку, скамейка в раздевалку, шкафы для верхней одежды воспитателей, стол письменный, ленточный стол, стул для персонала, стенка игровая тематическая, стенки игровые тематические малые, тумба с надстройкой для дежурства, тумба-стеллаж для спортивного инвентаря, полка навесная фигурная, стол-тумба с двойной мойкой из нержавеющей стали, шкаф навесной с сушилкой для посуды

 

мягкие модули, мини-библиотека, мультимедиа-проектор, интерактивная доска, ширма для кукольного театра с декорациями

 

наборы кукольных театров, мозаики, игры из дерева «Веселая шнуровка», лото, домино, настольные игры, неваляшки, логические игры, игры из дерева «любимые сказки», куклы, наборы мебели для кукол, кровати для кукол, посуда, коляски-трансформеры, гладильные доски, утюги, телефоны, наборы тематические функциональные («Супермаркет» «Кухня», «Столяр». «Парикмахер», «Доктор», «Для уборки»), автомобили, наборы дорожных знаков, стойки для них, наборы настольных строительных материалов из дерева, наборы напольных строительных материалов из пластмассы, хоккей настольный, футбол настольный, пирамидки, «Рыбалка», конструктор строительный в контейнере, парковка с набором машин, наборы «Овощи и фрукты», наборы бытовой техники, конструкторы блочные, кассовые аппараты, настольные игры для развития речи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Группа для детей с нравственно-патриотическим приоритетным направлением работы

стулья детские, кровати детские, столы детские прямоугольные, столы детские круглые, шкафы-стеллажи для полотенец, шкафы для детской одежды, шкафы для хозинвентаря, полка-стеллаж в раздевалку, скамейка в раздевалку, шкафы для верхней одежды воспитателей, стол письменный, ленточный стол, стул для персонала, стенка игровая тематическая, стенки игровые тематические малые, тумба с надстройкой для дежурства, тумба-стеллаж для спортивного инвентаря, полка навесная фигурная, стол-тумба с двойной мойкой из нержавеющей стали, шкаф навесной с сушилкой для посуды

 

 

мягкие модули, мини-библиотека, ширма для кукольного театра с декорациями

 

мозаики, игры из дерева «Веселая шнуровка», лото, домино, настольные игры, неваляшки, логические игры, игры из дерева «Любимые сказки», куклы, наборы мебели для кукол, кровати для кукол, посуда, коляски-трансформеры, гладильные доски, утюги, телефоны, наборы тематические функциональные («Супермаркет» «Кухня», «Столяр». «Парикмахер», «Доктор», «Для уборки»), автомобили, наборы дорожных знаков, стойки для них, наборы настольных строительных материалов из дерева, наборы напольных строительных материалов из пластмассы, хоккей настольный, футбол настольный, пирамидки, «Рыбалка», конструктор строительный в контейнере, парковка с набором машин, наборы «Овощи и фрукты», наборы бытовой техники, конструкторы блочные, кассовые аппараты, развивающие игры по краеведению

 

 

 

Группа для детей с экологическим приоритетным направлением работы

стулья детские, кровати детские, столы детские прямоугольные, столы детские круглые, шкафы-стеллажи для полотенец, шкафы для детской одежды, шкафы для хозинвентаря, полка-стеллаж в раздевалку, скамейка в раздевалку, шкафы для верхней одежды воспитателей, стол письменный, ленточный стол, стул для персонала, стенка игровая тематическая, стенки игровые тематические малые, тумба с надстройкой для дежурства, тумба-стеллаж для спортивного инвентаря, полка навесная фигурная, стол-тумба с двойной мойкой из нержавеющей стали, шкаф навесной с сушилкой для посуды

 

 

мягкие модули, ширма для кукольного театра с декорациями

мозаики, игры из дерева «Веселая шнуровка», лото, домино, настольные игры, неваляшки, логические игры, игры из дерева «Любимые сказки», куклы, наборы мебели для кукол, кровати для кукол, посуда, коляски-трансформеры, гладильные доски, утюги, телефоны, наборы тематические функциональные («Супермаркет» «Кухня», «Столяр». «Парикмахер», «Доктор», «Для уборки»), автомобили, наборы дорожных знаков, стойки для них, наборы настольных строительных материалов из дерева, наборы напольных строительных материалов из пластмассы, хоккей настольный, футбол настольный, пирамидки, «Рыбалка», конструктор строительный в контейнере, парковка с набором машин, наборы «Овощи и фрукты», наборы бытовой техники, конструкторы блочные, кассовые аппараты, развивающие игры экологической направленности

Логопедический центр

Кабинет учителя-логопеда

стол, стул, шкаф, стеллажи, зеркала

 

набор психолога «Пертра», дополнительные наборы «Пертра», логопедический тренажер, набор логопедических зондов, стерилизатор, стенд «Уголок логопеда»

 

развивающие игры

 

 

Коррекционно-логопедические группы для детей

стулья детские, кровати детские, столы детские прямоугольные, столы детские круглые, шкафы-стеллажи для полотенец, шкафы для детской одежды, шкафы для хозинвентаря, полка-стеллаж в раздевалку, скамейка в раздевалку, шкафы для верхней одежды воспитателей, стол письменный, ленточный стол, стул для персонала, стенка игровая тематическая, стенки игровые тематические малые, тумба с надстройкой для дежурства, тумба-стеллаж для спортивного инвентаря, полка навесная фигурная, стол-тумба с двойной мойкой из нержавеющей стали, шкаф навесной с сушилкой для посуды

 

 

мягкие модули, сухие бассейны, ширма для кукольного театра с декорациями

 

наборы кукольных театров, мозаики, игры из дерева «Веселая шнуровка», лото, домино, настольные игры, неваляшки, логические игры, игры из дерева «Любимые сказки», куклы, наборы мебели для кукол, кровати для кукол, посуда, коляски-трансформеры, гладильные доски, утюги, телефоны, наборы тематические функциональные («Супермаркет» «Кухня», «Столяр». «Парикмахер», «Доктор», «Для уборки»), автомобили, наборы дорожных знаков, стойки для них, наборы настольных строительных материалов из дерева, наборы напольных строительных материалов из пластмассы, хоккей настольный, футбол настольный, пирамидки, «Рыбалка», конструктор строительный в контейнере, парковка с набором машин, наборы «Овощи и фрукты», наборы бытовой техники, конструкторы блочные, кассовые аппараты, настольные игры для развития речи, игра «Подуй на шарик»

 

Коррекционно-развивающий комплекс

Кабинет дефектолога

стол, стул, шкаф, стеллажи, зеркала

 

 

развивающие игры, игры для развития и коррекции

 

 

Кабинет педагога-психолога

стол, стул, шкаф, стеллажи

 

набор психолога «Пертра», дополнительные наборы «Пертра», передвижной стол для экспериментальных занятий с песком и водой, мобильный стол «Ландшафт», зеркальный уголок для создания оптических эффектов «Волшебный замок», стенд «Уголок психолога»

 

развивающие наборы «Пирамида приключений»,

игра «ТактиЛото», прозрачный мольберт, игра «Калейдо», «Винтовые цветочки», игра «Палитра» с цветными фишками и карточками, развивающая игра «Сырный ломтик»

 

 

Спортивно-оздоровительный комплекс

Спортивный зал

стеллажи, цифровое пианино

 

детский спортивный комплекс, станок для занятий хореографией, баскетбольная стойка, маты, скамейки гимнастические, шведская стенка, коврики со следочками, коврики массажные с камнями,батут со страховкой, ворота футбольные переносные, сухой бассейн

 

 

городки, кегли, мячи с рожками, мячи волейбольные, мячи футбольные, мячи баскетбольные, мячи резиновые разных диаметров, палки гимнастические, гантели пластмассовые, массажные дорожки, кольцебросы, наборы теннисные, скакалки, наборы булав гимнастических, обручи, игры «Мини-гольф», разметчики для спортивных игр, наборы «Островки», наборы боксера

 

 

 

Тренажерный зал

 

батут, беговая дорожка, велотренажеры детские механические, тренажеры «Гребля», тренажеры «Бегущий по волнам», универсальная скамья для жима, тренажер «Мини-степпер», тренажер «Силовой», мяч на резинке

 

 

 

Спортивная площадка

 

аллея качелей, крутящиеся брусья, бревна гимнастические, башни со стеной для восхождения, бревна-балансиры с веревкой, трубы для лазания

 

городки, кегли, мячи с рожками, мячи волейбольные, мячи футбольные, мячи баскетбольные, мячи резиновые разных диаметров, палки гимнастические, гантели пластмассовые, массажные дорожки, кольцебросы, наборы теннисные, скакалки, наборы булав гимнастических, обручи, игры «Мини-гольф», разметчики для спортивных игр, наборы «островки», наборы боксера

 

 

Мини-стадион

 

скамейки спортивные уличные, ворота футбольные уличные, баскетбольные стойки уличные

 

мячи футбольные, мячи баскетбольные

 

 

Преморбидная группа формирования опорно-двигательного аппарата

 

стулья детские, кровати детские, столы детские прямоугольные, столы детские круглые, шкафы-стеллажи для полотенец, шкафы для детской одежды, шкафы для хозинвентаря, полка-стеллаж в раздевалку, скамейка в раздевалку, шкафы для верхней одежды воспитателей, стол письменный, ленточный стол, стул для персонала, стенка игровая тематическая, стенки игровые тематические малые, тумба с надстройкой для дежурства, тумба-стеллаж для спортивного инвентаря, полка навесная фигурная, стол-тумба с двойной мойкой из нержавеющей стали, шкаф навесной с сушилкой для посуды

 

 

мягкие модули,

игровой модульный трансформер (домик с текстильной крышей, лестница, горка, средняя секция), спортивный комплекс, деревянная панель-лабиринт «Рисуем ногами», панель игровой стены «Круглый туннель», панель игровой стены «Вращающийся цветок», кугельбан малый, педальный тренажер «Шагомобиль», оборудование для балансировки и координации (кочки на болоте, шарик в лабиринте), ширма для кукольного театра с декорациями

 

городки, кегли, мячи с рожками, мячи волейбольные, мячи футбольные, мячи баскетбольные, мячи резиновые разных диаметров, палки гимнастические, гантели пластмассовые, массажные дорожки, кольцебросы, наборы теннисные, скакалки, наборы булав гимнастических, обручи, игры «Мини-гольф», разметчики для спортивных игр, наборы «Островки», наборы боксера, мозаики, игры из дерева «Веселая шнуровка», лото, домино, настольные игры, неваляшки, логические игры, игры из дерева «Любимые сказки», куклы, наборы мебели для кукол, кровати для кукол, посуда, коляски-трансформеры, гладильные доски, утюги, телефоны, наборы тематические функциональные («Супермаркет» «Кухня», «Столяр». «Парикмахер», «Доктор», «Для уборки»), наборы дорожных знаков, стойки для них, наборы настольных строительных материалов из дерева, наборы напольных строительных материалов из пластмассы, хоккей настольный, футбол настольный, пирамидки «Рыбалка», конструктор строительный в контейнере, парковка с набором машин, наборы «Овощи и фрукты», наборы бытовой техники, конструкторы блочные, кассовые аппараты

 

Центр тактильно-сенсорного развития

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сенсорная комната

 

пучок фибероптических волокон в мягком кубике, светозвуковой стол для рисования песком, подвесной фибероптический душ «Солнышко», панно «Звёздное небо», аннимационный ковер «Звездное небо», потолочная панель «Звездное небо» на пульте управления, сенсорный уголок «Зеркальный обман», панель интерактивная «Волшебный свет», интерактивный аннимированный проектор «Морская волна», фибероптическая тактильная панель, тактильная дорожка, установка для ароматерапии, дорожка «Змейка», интерактивный модуль «Волшебный фонтан», сенсорная панель «Полет в бесконечность», интерактивный жидкий пол, набор с подвесным шаром зеркальный

 

 

 

Центр воды и песка

 

мастерская для осуществления экспериментальной и исследовательской деятельности (с водой и песком)

 

Студия эстетического воспитания

Музыкальный зал

стулья для детей, стулья для взрослых

рояль, мультимедийный проектор, экран настенный, аккустическая система со стойками и микрофонами

 

 

 

Музыкальный кабинет

 

стеллажи, столы, стулья, шкаф

 

ноутбук, пианино

наборы музыкальных инструментов для детей, музыкальный столик развивающий, «Поём в детском саду и дома» (вып. 5)

 

Эко-центр творчества

 

детская беседка, мост металлический, металлический вазонный комплекс с рыбками, металлическое дерево, скамейки, акустическая система со стойками и микрофонами

 

 

Группы для детей с художественно-эстетическим приоритетным направлением работы (театрализованная деятельность)

стулья детские, кровати детские, столы детские прямоугольные, столы детские круглые, шкафы-стеллажи для полотенец, шкафы для детской одежды, шкафы для хозинвентаря, полка-стеллаж в раздевалку, скамейка в раздевалку, шкафы для верхней одежды воспитателей, стол письменный, ленточный стол, стул для персонала, стенка игровая тематическая, стенки игровые тематические малые, тумба с надстройкой для дежурства, тумба-стеллаж для спортивного инвентаря, полка навесная фигурная, стол-тумба с двойной мойкой из нержавеющей стали, шкаф навесной с сушилкой для посуды

 

 

ширма для кукольного театра с декорациями

наборы музыкальных инструментов для детей, музыкальный столик развивающий, музыкальная игрушка электроорган, музыкально-развивающая игра с экраном, наборы музыкальных кубиков «Собери животное», звучащие куклы, игра «Запомни звук», наборы кукольных театров, мозаики, игры из дерева «Веселая шнуровка», лото, домино, настольные игры, неваляшки, логические игры, игры из дерева «Любимые сказки», куклы, наборы мебели для кукол, кровати для кукол, посуда, коляски-трансформеры, гладильные доски, утюги, телефоны, наборы тематические функциональные («Супермаркет» «Кухня», «Столяр». «Парикмахер», «Доктор», «Для уборки»), автомобили, наборы дорожных знаков, стойки для них, наборы настольных строительных материалов из дерева, наборы напольных строительных материалов из пластмассы, хоккей настольный, футбол настольный, пирамидки, «Рыбалка», конструктор строительный в контейнере, парковка с набором машин, наборы «Овощи и фрукты», наборы бытовой техники, конструкторы блочные, кассовые аппараты

 

Развивающая среда групп соответствует общим принципам построения

1) принцип дистанции, позиции при взаимодействии: 

- разновысокая, легко трансформируемая  мебель,

- уголки уединения,

- распределение группы на зоны (чтобы каждый ребенок нашел  удобное и комфортное место для самостоятельной  и совместной  деятельности);

2) принцип активности, самостоятельности, творчества: 

- наличие пособий, материалов, стимулирующих творческую активность детей (нестандартное физкультурное оборудование, материалы для экспериментирования, схемы, алгоритмы, творческие мастерские, дидактические игры),

- условия для воссоздания ребенком «взрослых» форм деятельности;

3) принцип комплексирования и гибкого зонирования: 

- использование системы, позволяющей детям одновременно заниматься разными видами деятельности, наличие уголков и центров развития,

- использование трансформируемого оборудования;

4) принцип эмоциогенности среды, эмоциональной комфортности и индивидуального благополучия:

- зона отдыха,

- личное пространство для каждого ребенка,

- место, где ребёнок может хранить свои вещи;

5) принцип сочетания привычных и неординарных элементов:

- поделки детей в интерьере группы,

- пособия, поделки, сделанные воспитателями,

- произведения живописи, народного творчества в интерьере;

6) принцип открытости-закрытости: 

- организация уголка природы,

- «стена» творчества,

- наличие зеркал в группе,

- семейные и групповые альбомы,

- фотографии, иллюстрации с эмоциональными состояниями;

7) принцип учёта возрастных и половых отличий детей:

        - материал  для мальчиков и девочек,

- наполняемость среды соответственно возрастным и индивидуальным  особенностям детей;

8) принцип стабильности, динамичности (среда постоянно меняется соответственно программе, возрасту, индивидуальным особенностям детей, половым признакам).

 

         В групповых комнатах оборудованы микроцентры, обеспечивающие развитие детей в разных образовательных областях.

Образовательная область

Вид микроцентра (зоны)

Основное предназначение

Оснащение

Социально-коммуникативное развитие

Микроцентр

безопасности

проигрывание ситуаций по тематике

 

Задачи: расширение познавательного опыта,

его использование в повседневной деятельности 

- дидактические, настольные игры по пожарной безопасности, по профилактике ДТП, по правилам поведения с незнакомыми людьми и с животными,

- дорожные знаки,

- макеты,

- литература по тематике

 

Микроцентр

игровой зоны

игровая деятельность, конструирование и строительные игры

 

Задачи: уточнение, систематизация знаний, умений, навыков, их использование в игровой деятельности;

воспитание коммуникативных навыков, желания объединиться для совместной игры; развитие творческого мышления, воображения и подражательности; развитие навыков общения и игрового опыта между дошкольниками

 

- атрибутика для сюжетно-ролевых игр («Семья», «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и т.д.),

- предметы-заместители,

- сказочные персонажи,

- дидактические игры в соответствии с возрастом по различным разделам,

- различные виды конструкторов,

- схемы и чертежи построек

Познавательное развитие

Микроцентр

краеведения

рассматривание, беседы

 

Задачи: расширение краеведческих представлений детей, накопление познавательного опыта

- государственная и воронежская символика,

- наглядный материал: альбомы, картины, фотоиллюстрации,

- предметы русского быта,

- предметы народно-прикладного искусства,

- художественная и научная литература по тематике

 

Микроцентр

природы

наблюдение, проведение опытов, экспериментов, труд природоведческого содержания, работа со схемами и моделями

 

Задачи: расширение и систематизация познавательного опыта, его использование в трудовой деятельности и экологическом воспитании; овладение моделирующей деятельностью

- комнатные растения (в соответствии с возрастом),

- сезонный материал,

- экологические и дидактические модели (календарь природы, пищевые цепочки, карты мира, глобус и т.д.),

- оборудование для трудовой деятельности природоведческого содержания,

- картотека стихов, загадок, пословиц, поговорок, примет (времена года),

- стенд со сменяющимся материалом на экологическую тематику (животный и растительный мир – по природным зонам, сезонам),

- схемы и алгоритмы наблюдений за объектами природы, сезонными явлениями

 

Микроцентр

занимательной математики

игры с использованием приёмов сравнения, обобщения, классификации, систематизации и смыслового соотнесения

 

Задачи: развитие смекалки, находчивости, инициативы; формирование и развитие простейших логических структур мышления и математических представлений

- плоские и объёмные геометрические фигуры разного размера,

- игры, задачи, головоломки, ребусы, логические цепочки,

- счетные палочки, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера с альбомами, шашки,

- дидактические игры «Подбери по форме», «Какой фигуры не хватает?», «Логические цепочки», «Продолжи закономерность», «Соедини по точкам» и т.д.

 

Микроцентр

сенсорики

различные действия с предметами

Задачи: совершенствование разнообразных действий с предметами, ориентируясь на их величину, цвет, базовую плоскостную фигуру; формирование представлений о предметах ближнего окружения и простейших связей между ними; воспитание интереса к явлениям природы и бережного отношения к растениям

 

- сенсорные стимулы,

- различные формы пирамидального типа,

- муляжи животных,

- картины и плакаты с животными и насекомыми,

- мягкие модули, конструкторы,

- сыпучие материалы,

- сенсорный столик

 

 

Микроцентр

конструирования

конструирование и строительные игры

 

Задачи: уточнение, систематизация знаний, умений, навыков, их использование в конструктивной деятельности

- напольный строительный материал,

- настольный строительный материал,

- мягкие строительно-игровые модули (для младших групп),

- пластмассовый конструктор,

- конструктор с металлическими деталями (для старших и подготовительных групп),

- схемы и модели для всех видов конструктора   (для старших и подготовительных групп),

- схемы, иллюстрации отдельных построек (мосты, дома, корабли, самолёт и др.)

 

 

Микроцентр

экспериментальной деятельности

опыты, экспериментирование, исследовательская деятельность

 

Задачи: овладение средствами познавательной деятельности, способами действий, способами обследования объектов; расширение познавательного опыта, развитие познавательной активности

- материалы для знакомства с их свойствами (сыпучие, твёрдые, жидкие),

- природный, утилизированный и технический материалы (камешки, шишки, мох, семена, мех, ткани, пробки и т.д.),

- оборудование для экспериментирования (воронки, тазики, ёмкости, магниты, сито и т.д.),

- приборы (лупа, весы, часы, компас, линейки) и медицинское оборудование (пипетки, колбы, шприцы без игл, мерные ложки, резиновые груши),

- наглядные модели познавательной деятельности (алгоритмы деятельности схемы, макеты и модели для демонстрации свойств и явлений),

- предметы рукотворного мира для обследования и преобразования,

- картотека опытов

Речевое развитие

Микроцентр

развития речи

рассматривание, проговаривание, составление предложений и рассказов, складывание слогов и слов

Задачи: развитие общих речевых навыков (речевое и физиологическое дыхание, интонационная выразительность речи, координация речи с движением, работа над повествовательной, вопросительной и восклицательной интонацией, воспитание ясной шепотной речи); развитие связной речи с использованием приемов моделирования

 

- картинки по лексическим темам,

- каталог игр (по звуковой культуре речи, упражнений артикуляционной гимнастики, упражнений дыхательной гимнастики, упражнений пальчиковой гимнастики),

- художественные произведения по программе,

- словесные дидактические игры,

- картотека игр для развития грамматического строя,

- каталог пословиц, поговорок, чистоговорок, потешек,

- предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов,

- схемы и мнемотаблицы для работы над фразой,

- разрезная и магнитная азбука,

- касса букв,

- букварь,

- различные виды театра,

- предметы на развитие мелкой моторики (шнуровки, застёжки),

- словесное творчество детей (альбомы детских интересных выражений, детских рассказов и т.д.).

 

Микроцентр

«Книжный уголок»

рассматривание, чтение, слушание, составление рассказов, формулировка вопросов

 

Задачи: формирование умений самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию; осознание своего познавательного интереса, накопление познавательного опыта

- художественная и познавательная литература (энциклопедии, словари, журналы),

- наглядный материал для пополнения познавательного опыта (предметы, картинки, рисунки, иллюстрации, фотографии),

- картотека вопросов и ответов,

- схемы, алгоритмы для составления рассказов,

- тематические альбомы для рассматривания

Художественно-эстетическое развитие

Микроцентр

музыкальной деятельности

слушание музыки, музицирование, музыкальные импровизации, пение

 

Задачи: развитие   творческих способностей в самостоятельно-ритмической деятельности 

- детские музыкальные инструменты,

- музыкальный центр,

- набор аудиозаписей,

- портреты композиторов,

- музыкальные игрушки,

- музыкально-дидактические игры и пособия

 

Микроцентр

театрализации

разыгрывание известных сюжетов, придумывание и разыгрывание новых

 

Задачи: развитие творческих способностей ребенка, стремление проявить себя в играх-драматизациях 

- ширмы,

- элементы костюмов,

-различные виды театра,

- предметы декорации

 

 

Микроцентр

творчества,

полочка красоты

изготовление поделок, макетов, игрушек, рисование, аппликация, лепка; рассматривание экспонатов, альбомов, картин, беседы об искусстве; оформление выставок

 

Задачи: проживание, преобразование познавательного опыта в продуктивной деятельности; развитие умений, формирование творческих навыков

- природный, бросовый, разнофактурный материал для творчества (ткань, бумага, картон, вата, нитки, мох, шишки, веточки),

- материалы для изобразительной деятельности

(краски, карандаши, фломастеры, цветные мелки, клей, пластилин),

- инструменты и оборудование

(кисти, ножницы, скотч, печатки и т.д.),

- шаблоны, трафареты, выкройки, лекала,

- альбомы по изобразительному искусству, схемы и чертежи изделий,

предметы декоративно-прикладного искусства, репродукции картин

 

«Стена» творчества

рисование

 

Задачи: раскрытие творческого потенциала, возможность детей стать творцами своего предметного окружения

 

- доска для рисования,

- мелки, маркеры

Физическое развитие

Микроцентр

физического развития

упражнения, подвижные спортивные игры, самомассаж

 

Задачи: расширение индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности 

- оборудование для равновесия, для катания, бросания и ловли, для ползания и лазания и т.д., для общеразвивающих упражнений,

- атрибуты к спортивным и подвижным играм

Библиотеки в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 29" нет.

Бассейна в МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 29" нет.